Разработчик: DreamWorks Interactive (ПК)
Издатель: Electronic Arts
Дизайнер: Clive Barker
Движок: Unreal Tournament
Год выпуска: 2001
Язык: Полный русский перевод
Жанр: Horror-shooter
Вид: 3D/1st Person
Таблетка: Не требуется
Залито: Rapidshare, Depositfiles
Кол-во партов: 8
Размер:700 МБ
Минимальные системные требования:Win95/98 PIII400MHz 3D accelerator 4x CD-ROM 64MB RAM 644MB hard drive space
Рекомендуемые системные требования:Pentium III 500 MHz 128 MB RAM 32 MB RAM DirectX-compatible video card 610 MB hard-disk space
Об игреClive
Barker's Undying - не обычный шутер от первого лица. Его движущая сила
- сильный сюжет и нетривиальный геймплей, а также полный набор
атрибутов классических фильмов ужасов. В основе сюжета - история, надо
признать, душещипательная. Пересказывать всю довольно утомительно, а в
игре ее скармливают с помощью одиноких писем/книг, валяющихся в самых
неожиданных местах. Постепенно из них собирается целая история,
достойная воплощения в виде литературного произведения либо кинофильма.
Не так давно Клайв Баркер (писатель-фантаст, пишущий в фанре horror,
названный западными критиками наследником Стивена Кинга) обмолвился,
что такая перспектива, по всей видимости, его очень даже заинтересовала…
Такой
способ введения в сюжет слизан еще с Unreal и System Shock. И если в
последнем электронные сообщения еще как-то его оправдывают, то листики,
содержащие умные размышления на тему "проход завален, но если я срочно
достану где-то динамит, у меня получится. Твой дядя" выглядят странно.
Хотя, с другой стороны, остальные сообщения, повествующие о трагической
судьбе семьи Ковенантов, вполне оправдывают славу Баркера и очень даже
впечатляют.
Если игра - ужастик, то действие принято переносить в начало (иногда в середину) ХХ века. Не знаю, почему, но те же
Resident Evil и
Blair Witch
охватывают именно этот временной период. Итак, родовое поместье семьи
Ковенантов привлекло пристальное внимание некого Отто Кайсингера,
вообразившего, что там творятся дела неладные, и почему-то решившего
искоренить всю семью и заняться там экспериментами и исследованиями
собственноручно. В результате погибают почти все члены семьи при крайне
непонятных обстоятельствах. Лишь один человек, Джереми, остается в
живых и просит своего давнего друга Патрика, который обязан ему жизнью,
помочь в разгадке ужасной тайны. Действительно ужасной.
Undying
вполне вполне выдержан в традициях классики жанра: мрачные сводчатые
туннели, тусклый свет факелов, "правильные" тени, скрипящие дубовые
двери, стоны, крики, невообразимые монстры и мощный сюжет. При
погружении в
Undying вам будет действительно жутко, потому как
атмосфера в игре нагнетается мастерски. И хотя на первый взгляд игру
можно принять за обыкновенный kill'em all, это не так. В отличие от
обычных шутеров, где процесс убиения призван приносить наслаждение
играющему, убийство в
Undying является скорее бескомпромиссной
необходимостью, чем радостью. Поскольку умирать совершенно не хочется,
сторонишься темных углов, откуда, как правило, появляются монстры, и,
услышав рычание за спиной, разворачиваешься и с отвращением отправляешь
тварь к праотцам. Здесь даже устрашающие лужи крови, кровавые следы
Патрика (то бишь вас), трупы и прочая атрибутика ужастиков исчезают
через весьма непродолжительное время после расправы. Попытка пройти
игру "по старинке" довольно скоро закончится плачевно, ибо Undying
рассчитан на мерную неторопливость, многократный пересчет оставшихся
боеприпасов с аптечками и выглядывания из-за угла.
Игра
чрезвычайно стильная и атмосферная, чем мы в первую очередь обязаны
разработчикам, не скатившимся до психоделического и эксцентричного
дизайна помещений, которым, как мне кажется, местами страдал предыдущий
проект Electronic Arts и Rogue - Alice. Здесь же нет кардинальной смены
обстановки - разнообразные уровни плавно и органично сменяют друг
друга, неписаные законы дизайна помещений выполняются неукоснительно,
оружие и магия отлично сбалансированы как в смысле растраты
боеприпасов, так и по убойной силе.
Видов
оружия всего восемь, и столько же магических заклинаний. Арсенал,
состоящий из банального револьвера и магического камня, отбрасывающего
врагов, очень скоро пополняется живой пушкой в виде драконьей головы,
не требующей боеприпасов, шотганом, коктейлем Молотова, устрашающего
вида косой, девайсом с прицелом, напоминающим арбалет и парочкой других
занятных приспособлений. Интересно, что враги реагируют на выстрелы из
разных видов оружия по-разному - отступают назад, исчезают в клубах
дыма или же попросту извиваются и вопят. К слову, враги не очень-то и
разнообразны - наиболее часто встречаются разновидности одной твари,
напоминающей помесь лягушки, собаки и плюющихся тварей из HL: Opposing
Force. Неубиенные скелеты, злые субъекты в монашеском одеянии, ядовитые
твари, напоминающие моллюсков, летающие зубастые рыбы и прочая, прочая
значительно разбавлят нашую скучную жизнь и заставят прыгать и стрелять
куда попало в надежде выкарабкаться. Но не тут-то было.
Говорите,
на помощь придут заклинания. Возможно. Их даже можно апгрейдить,
получая совершенно новые возможности: к примеру, осветительная функция
Firefly на поздних этапах отлично справится с обнаружением спрятавшихся
супостатов (трясущийся хвост и неоновая табличка "Миня сдесь нет" с
огромным указательным пальцем прилагаются); а Scrying, позволяющая
видеть в темноте, очень скоро поможет обнаруживать невидимых персонажей
(как правило, нейтральных) и находить полезные нычки. А мана даже
самовосстанавливается, причем очень быстро. Но реальная помощь в бою
исходит, по большому счету, от заклинаний Skullstorm и Ectoplasm в
комбинации с отталкивающим камнем, подпускающим врагов как раз на
расстояние выстрела. Заклинанием оживления можно перевербовать максимум
одного врага, так как оно забирает всю ману, а пока она успеет опять
восстановиться, все трупы уже исчезнут. Мне продолжать?
И
опять-таки, один момент, живо напомнивший Unreal. Нет, это не функция
альтернативной стрельбы (почти у всех видов оружия), на самом деле я
имею в виду AI врагов. Прародитель мог похвастаться недюжинным
интеллектом противников при их крайней немногочисленности. Похожая
ситуация и здесь - вражины в меру тупы, но сильны и проворны, и группа
из 3-4 особей уже представляет собой довольно серьезную силу. Огромное
спасибочки за сэйвы - их, слава Богу, оставили! Но неиспользованную еще
свинью решили подложить в случае со смертью - скриптовая сценка и
принудительная долгая загрузка первого появления на уровне поначалу
просто бесят.
Графика UndyingИ все же главное в
Undying - это неповторимая и пугающая атмосфера, выгодно отличающая
игру от остальных FPS последнего времени, дух ужаса и безысходности,
основательно подкрепленный звуковым сопровождением, одним из лучших за
последнее время, поскольку звуки огромного и пустого особняка, а также
погодные эффекты сделаны на "отлично" - это обязательно надо слышать.
Немного подкачала озвучка персонажей, но это не суть важно. Скучно не
будет - будет страшно.
Над уровнями работал настоящий мастер,
скажу я вам. Хотя игра абсолютно линейна и чуть-чуть разбавлена
несложными, но делающими свое дело загадками, претензий к уровням
практически нет. Другое дело, что особенности движка Unreal накладывают
свой отпечаток на архитектуру и вид помещений, но их дизайн нареканий
не вызывает. И, опять-таки, ничего особенно выдающегося в нем нет -
просто разработчики сумели уловить влияние сюжета и общей
направленности игры на ее "внешность". И пусть путь на следующий этап
открывает лишь одна дверь (все остальные наглухо заперты), а принцип
"найди ключ - пройди дальше" попахивает нафталином. Пусть Undying
эксплуатирует старые приколы… прадедушки Unreal - гаснет свет и кто-то
рычит над ухом - все это все равно вписывается в канву игры.
Каменная
кладка, мерцающие факелы, танцующие тени, цветное освещение - все это
неизменно превосходно получается у движка трехлетней давности.
Несколько хуже дела обстоят с открытыми пространствами, количеством
углов и fps. Движок Unreal, конечно, вещь хорошая, но уж больно
тормознутая и жадная на полигоны. Да, вы уже догадались - пришел черед
ругать графику.
Графическое
исполнение, как ни странно, тоже на высоте и поначалу кажется, что
лучше и не придумаешь. Но, приглядевшись получше, начинаешь понимать,
что с выбором движка у DreamWorks получился ма-аленький прокол. Ну,
может, когда работы над Undying только начинались, данный инструмент
являлся верхом совершенства, но теперь… У меня давненько сложилось
впечатление, что по-настоящему обращаться со своим детищем может только
Epic. Вспомните Deus Ex (да простит он меня) - и кто бы сказал, что ЭТО
было когда-то великим движком Unreal? Бесспорно, те новшества, которыми
разработчики наделили Undying - настоящая анимация лица, колебание
паутины и развевающиеся занавески, отлично проработанное освещение -
выглядят пристойно, но в наследство игра также получила фирменные ляпы
Unreal.
Во-первых, угловатость прослеживается в основном в
деталях интерьера (кровать состоит от силы из 30 полигонов - я
считал!). Но я сказал "прослеживается" а не "бросается в глаза" -
поэтому если не разглядывать каждую, арку или тумбочку, все выглядит
вполне приемлемо. Что касается довольно многочисленных открытых
пространств, то угловатыми они, по-моему, были везде, так что
недостатком может считаться лишь отсутствие bump mapping.
Интересный факты об игре:Выясняется, что все музыкальные темы для проекта
Undying,
создаваемого при непосредственном участии популярного писателя Клайва
Баркера (Hellriser, Cabal, Master of Illusion) создаются Биллом
Брауном. Браун известен своей работой над такими игровыми проектами,
как
Wheel of Time, Deus Ex и Ultima 9.Видео из игры:Пароль на архивы:
proqКо всем архивам добавлено 5% информации для восстановления.
Rapidshare
http://rapidshare.com/files/126742609/prq_cbu.part1.rar
http://rapidshare.com/files/126745884/prq_cbu.part2.rar
http://rapidshare.com/files/126749156/prq_cbu.part3.rar
http://rapidshare.com/files/126752846/prq_cbu.part4.rar
http://rapidshare.com/files/126756322/prq_cbu.part5.rar
http://rapidshare.com/files/126759859/prq_cbu.part6.rar
http://rapidshare.com/files/126762522/prq_cbu.part7.rar
Depositfiles
http://depositfiles.com/files/6362560
http://depositfiles.com/files/6362932
http://depositfiles.com/files/6363282
http://depositfiles.com/files/6363653
http://depositfiles.com/files/6364019
http://depositfiles.com/files/6364286
http://depositfiles.com/files/6364481
Внимание, ВСЕ зеркала совместимы.
Напоминаем пароль к архивам: proq