Не ходите в Африку гулять…
Продолжение с оригиналом ничего не связывает, если не считать названия
и жанра. Более двух лет напряженных трудов не прошли впустую, и Far Cry
2 выглядит как самый настоящий проект «нового поколения». Действия
разворачиваются не в жарких и влажных джунглях, а в сухой и ветреной
Африке, на территории Кении. Там в очередной раз разгорелась
гражданская война, и теперь за власть борются две группировки. Ясное
дело, в ход идут любые средства большого калибра и немалой убойной
силы. Оружие враждующим лагерям продает по весьма выгодным ценам некий
барон, которому свара приносит стабильный доход. В стране, таким
образом, царит полный хаос, разруха и бардак. Исправить положение может
лишь безымянный (пока) герой, чья роль отводится нам с вами.
Впрочем, главная цель – весьма условное понятие в Far Cry 2.
Тут никто не заставляет мчаться вперед по сюжетным рельсам, дабы
поглазеть на впечатляющую концовку. Во-первых, есть чем заняться кроме
этого, во-вторых, сценарной колеи здесь нет и в помине. По своей
структуре игра напоминает песочницу площадью 50 квадратных километров.
Строится история довольно необычно: авторы задумали некие ключевые
события и места, которые вы обязательно переживете и увидите, но как
добираться до каждого такого момента – дело ваше. Кто-то просто пройдет
сюжетную линию, а кто-то вообще не станет ее начинать, посвятив все
время изучению окружающей обстановки.
Посмотреть тут действительно есть на что. Far Cry 2 – это,
пожалуй, самая фотореалистичная после Crysis разработка, а в чем-то
даже превосходящая его. Помимо саванн, представляющихся при упоминании
Африки, сафари на барона пройдет по пустыням и густым джунглям. Всюду
ожидается подозрительно похожая на настоящую растительность, сложное
освещение и поддержка всех современных технологий. В общем, с движком,
который представляет собой намного улучшенную и кардинально
переработанную версию технологий Far Cry, полный порядок. Но дело,
пожалуй, даже не в его наворотах. Конечно, глядя на какого-нибудь
персонажа, составленного из 30 миллионов полигонов, испытываешь
неподдельный восторг, но на одной картинке далеко не уедешь – времена
не те.
Far Cry 2 эффектно демонстрирует целую колоду козырей.
Например, погода. Сколько раз мы наблюдали красивый, но безжизненный
мир, где не шелохнется травинка, где ветер не поднимает в воздух
упавшие листья, а капли воды не в силах примять цветок. Французы решили
дать бой такой неестественности. Гроза, ураган, ливень – все это
выполнено на недоступном ранее уровне. Дождевые капли теперь прибивают
листву, удар молнии может поджечь деревце, а ветер свирепо треплет
растительность. Так, если вы расстреляете кустарник, сильный воздушный
поток отнесет опавшие листья и ветки на некоторое расстояние. Природные
явления выглядят не только естественно, но и красиво. По небу мчатся
облака, сбивающиеся в громадные черные тучи, те с треском обрушивают на
землю дождевые потоки, бушует ветер, грохочет гром – в общем, все как в
жизни.
Еще одна тема для разговора – детальная физическая модель.
Законам Ньютона подчиняется абсолютно все, и эта особенность открывает
новые возможности – почти как в новом Alone in the Dark. В любой момент
можно включить обыкновенную человеческую логику и действовать согласно
ее принципам. Например, поджечь с помощью огнемета ближайшие кусты и
при нужном направлении ветра наблюдать, как пламя быстро устремляется к
вражескому лагерю. Какие еще комбинации удастся провернуть, зависит
только от вашей фантазии.
Хороший враг – умный враг
Ситуация с лагерем противника и поджогом растительности может
развиваться и по другому сценарию. Вовремя заметившие огонь часовые
обязательно поднимут тревогу и эвакуируют личный состав раньше, чем до
него доберется пламя. А еще солдаты прочешут окрестности в поисках
"неосторожных курильщиков" и если обнаружат, то обязательно проведут
воспитательную работу с применением огнестрельного оружия.
Искусственный интеллект – гордость разработчиков из Ubisoft Montreal.
Ставка сделана на адекватное и понятное поведение виртуальных
солдафонов. Они не строят из себя эдаких рэмбо, не рвут на груди
тельняшки и не бросаются в бой при первом удобном случае. Вместо этого
ребята предпочитают действовать вместе, прикрывать друг друга и
помогать раненым соратникам. Ни дать ни взять, живые люди с развитым
инстинктом самосохранения! Ко всему прочему, бойцы подвержены
воздействию внешних факторов. Скажем, в жаркий день мало кто захочет
торчать на наблюдательной вышке под палящими лучами солнца, а в
проливной дождь наберется немного охотников идти в патруль. Все эти
особенности нужно использовать с умом, получая очевидное преимущество.
Сражаться с такими противниками - одно удовольствие, ведь каждую
батальную сцену можно обыграть по-разному.
Тактических вариантов масса. Прострелите из снайперской
винтовки чью-нибудь ногу, и на помощь истошно орущему бедолаге
обязательно прибежит медик – остается только прикончить обоих. Но опять
же, учитывается человеческий фактор. Напоретесь на матерых наемников, и
они вряд ли сорвутся делать перевязку, вместо этого мигом ринутся
прочесывать ближайшие кусты в поисках снайпера. Всем приверженцам
стелс-миссиий обязательно стоит дождаться ночи. В темноте заметить
крадущуюся тень не так-то легко, и при должной сноровке вам удастся
вырезать изрядную часть вражеского лагеря без лишнего шума.
Из-за такой свободы авторам пришлось изрядно переработать саму форму
прохождения. Как уже говорилось, у Far Cry 2 нет почти ничего общего с
оригиналом, по духу он скорее ближе украинскому S.T.A.L.K.E.R. – мы
путешествуем по огромной территории, и каждое действие оказывает
непосредственное влияние на окружающий мир. Более-менее постоянными
остаются разве что точки, важные для развития сюжета, все остальное
легко подается изменениям. Например, вернувшись на сожженный участок
саванны через пару дней, вы найдете только безжизненную равнину, а на
месте разрушенного лагеря наемников обязательно останутся обломки. Да и
расположение предметов при каждой загрузке меняется, так что новый
старт открывает перед вами практически неизведанные земли.
Путешествовать на своих двоих по громадному миру в 50
квадратных километров - дело весьма утомительное и долгое, особенно
если нужно быстро куда-то добраться. Как всегда, на помощь приходит
различный транспорт. Тут его целых 14 видов, в сумме более 40 штук.
Стальные кони найдутся на любой вкус: скоростные багги, грузовики,
вездеходы, квадроциклы, полноприводные джипы, лодки и катера, а также
знакомый еще по Far Cry планер. Не обделили и вооружением, на данный
момент обещано более 30 единиц оного. Опять же, любые запросы будут
удовлетворены, ведь в список входят различные автоматы, пулеметы,
огнеметы, ракетометы, дробовики, пистолеты. В общем, через руки героя
пройдет арсенал среднестатистической страны третьего мира, тем более
что оружие придется постоянно менять из-за износа. У каждого «ствола»
есть своя дальность стрельбы, разброс пуль, отдача и запас прочности.
Довольно правдоподобно выполнено и лечение. Здоровье потихоньку
восстанавливается само по себе, но с пулей в руке далеко убежать не
получится. Вариант один – устроить госпиталь прямо в пути. В качестве
скальпеля выступает нож, именно им герой выковыривает свинец из
собственного тела, вправлять вывихнутую руку тоже придется
самостоятельно. В самых тяжелых ситуациях, когда перед глазами плывут
красные круги и пошевелить ни рукой, ни ногой нельзя, помощь оказать
могут только напарники. Именно они вовремя оттащат раненого из-под
огня. Искать соратников придется самостоятельно: вокруг в поисках
работы бродит много наемников, и при должной оплате каждый готов вам
послужить.
Едем в теплые страны
Вдобавок к мощному однопользовательскому режиму в разработке
находится мультиплеер. К сожалению, какой-либо информации о нем на
данный момент нет, под покровом тайны находится и максимальное
количество участников, и сами многопользовательские режимы. По сути,
достоверно известно только то, что коллективная игра будет, и создается
она силами отдельной команды, которая работает над дизайном карт и
сетевым кодом.
Но даже обладай Far Cry 2 исключительно одиночным режимом,
поводов ждать его меньше бы не стало. Причины столь трепетного
отношения можно перечислять долго, ведь тут сошлись воедино и
технологичная графика, и продвинутая физика, и умные противники, но
можно сказать гораздо проще и весомее. Far Cry 2 - это хит «следующего
поколения» со всеми вытекающими последствиями. Выход запланирован на
весну 2008 года, так что ждать осталось недолго.